Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"
Голосование
Какой вид отдыха ты предпочитаешь летом?
Всего 64 человека

Кабинет педагога социального

Дата: 27 марта 2017 в 15:43, Обновлено 27 августа в 14:22

Информация для посетителей педагога социального

Дети, подростки, их воспитатели обращаются к педагогу социальному в трудные минуты своей жизни. Разочарованные, потерявшие надежду и мучимые сомнениями, не умеющие самостоятельно решить возникшие проблемы, они ждут понимания, сочувствие, поддержки и конкретной помощи. Помочь словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, выбрал свой жизненный путь - главная задача педагога социального.

Педагог социальный:

  • защищает права и интересы несовершеннолетних;
  • выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социально-педагогическую помощь и поддержку;
  • организует и проводит консультации для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • организует и проводит социально-педагогические тренинги среди учащихся, родителей, педагогов;
  • ведёт пропаганду здорового образа жизни;
  • содействует повышению уровня педагогической культуры педагогов и родителей;
  • проводит консультации для педагогов, родителей по социально-педагогическим проблемам.

Консультации проводит педагог социальный    Ящук Светлана Александровна   - 20077

Информация, свидетельствующая о возможной угрозе совершения суицида, которая может быть получена в процессе наблюдений за подростком

Презентация "Жизнь - бесценный дар".

Пребывание в трудной жизненной ситуации

К трудной жизненной ситуации или ситуации риска, провоцирующей подростков на совершение суицида относятся:

1) ситуации, переживаемые как непереносимые, обидные, оскорбительные, угрожающие образу «Я» и унижающие чувство собственного достоинства;

2) разрыв отношений или смерть значимого человека;

3) конфликтные отношения в семье;

4) запугивание, издевательства со стороны сверстников, длительное пребывание в роли «козла отпущения» или жертвы;

5) серьезные трудности в учебе при наличии высоких требований родителей, школы к итоговым результатам обучения;

6) нежелательная беременность, аборт, его последствия;

7) серьезная инфекционная болезнь, передающаяся половым путем;

8) серьезная физическая болезнь.

Педагоги могут наблюдать следующие изменения:

1) изменение внешнего вида;

2) самоизоляция в урочной и внеклассной деятельности;

3) ухудшение работоспособности, небрежное отношение к своим школьным принадлежностям;

4) частые прогулы (отсутствие на определенных уроках);

5) резкие и необоснованные вспышки агрессии;

6) рисунки на темы смерти на последних страницах предметных тетрадей, сочинения на темы одиночества, кризиса, утраты смыслов или подобные размышления на уроках гуманитарного цикла и т.п.

Сверстники могут наблюдать следующие изменения:

1) самоизоляция, прерывание дружбы;

2) резкие перепады настроения, несвойственные раннее;

3) повышенная агрессивность;

4) самоповреждающие действия;

5) постоянно поднимаемая в разговорах тема смерти, самообвинения, интерес к способам самоубийства;

6) внезапное изменение внешнего вида;

7) утрата обычных интересов и т.п.

   

  Родители могут наблюдать следующие изменения:

1) изменение настроения, питания, сна;

2) изменение отношения к своей внешности;

3) уход от контактов в семье, самоизоляция;

4) интерес к теме смерти (появление в доме литературы по этой теме, переписка в Интернете, посещение тематических сайтов и т.п.);

4) отсутствие мотива к достижению чего-либо;

5) нежелание посещать кружки, школу (в том числе увеличение числа прогулов);

6) серьезные изменения в состоянии здоровья (частые простуды, частые головные боли и др.) и т.п.

СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

  •       Никогда не говорите ребенку, что он плохой (оценивайте не самого ребенка, а его поступок).
  •       Выслушивайте все!
  •       Ребенку крайне важно видеть ваши глаза, чувствовать вашу реакцию.
  •       Будьте с ним вместе. Дом – это безопасный остров, а не только место, где контролируются удачи и неудачи, выносятся    приговоры.
  •       Верьте, что он хочет хорошо учиться. Ваша вера в то, что у него все получится, должна передаться ребенку.
  •       Говорите сыну или дочери: « Людям должно быть с тобою легко». Не бойтесь повторять это.
  •       Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: « Ты всегда так…», «Ты вообще….», «Вечно ты…». Ваш ребенок вообще и   всегда хорош, он лишь сегодня сделал не так, об этом и скажите ему.
  •       Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  •       Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».
  •       Внушайте вашему ребенку давно известную формулу психологического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
  •       Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух хорошую книгу: это сильно обогатит ваше  духовное общение.
  •       В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите  уступать, признавать ошибки и поражения.
  •       Если ребенка подбадривают – Он учится верить в себя.
  •       Если ребенка хвалят – Он учится быть благодарным.
  •       Если ребенок растет в честности – Он учится быть справедливым.
  •       Если ребенок растет в безопасности – Он учится верить в людей.
  •       Если ребенка постоянно критикуют – Он учится ненавидеть.
  •       Если ребенок растет во вражде – Он учится агрессивности.
  •       Если ребенок растет в упреках – Он учится жить с чувством вины.
  •       Если ребенок растет в терпимости – Он учится принимать.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

 1.  Не балуйте меня, этим вы меня портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все то, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

 2.  Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволит мне определить свое место. 

3.  Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

 4.  Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться оставить во всех случаях последнее слово за собой.

 5.  Не давайте обещаний, которых не сможете выполнить: это поколеблет мою веру в вас.

 6.  Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас.

 7.  Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я имею в виду другое. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно.

 8.  Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

9.  Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу использовать вас в качестве прислуги.

 10.  Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение.

 11.  Не поправляйте меня в присутствии других людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно, с глазу на глас.

 12.  Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запутан, я легко превращаюсь в лгуна.

 13.  Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я буду искать ответ на стороне.

 14.  Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее.

 15.  Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но лучше поговорить об этом несколько позднее.

КАК ВЫРАСТИТЬ СЧАСТЛИВЫХ И ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ

 1.  Будьте добрым, любящим и отзывчивым.

 2.  Когда о детях заботятся с теплотой и любовью, они будут чувствовать себя в безопасности со взрослыми, которые ухаживают за ними.

 3.  Старайтесь понимать и удовлетворять желания ребенка.

 4.  Распознавайте и реагируйте на звуки, движения и выражения чувств вашего ребенка. Это поможет вашему ребенку почувствовать и вашу заботу.

 5.  Говорите с ребенком, пойте и читайте ему.

 6.  Все это помогает создавать в мозгу вашего ребенка связи, необходимые для его текущего и будущего роста и развития.

 7.  Установите повседневные правила.

 8.  Научите ребенка узнавать, что настало время ложиться спать, с помощью ежедневного ритуала (например, исполнение песни и опускание штор). Ритуалы, связанные с позитивными эмоциями, оказывают положительное влияние на детей.

 9.  Смотрите телевидение с ребенком.

 10.  Смотрите телепрограммы вместе с ребенком и беседуйте о том, что смотрите. Не позволяйте ребенку проводить все время у телевизора.

 11.  Используйте дисциплину для обучения.

 12.  В дополнение к последовательному и любящему надзору учите ребенка тому, что существуют ограничения. Никогда не бейте и не трясите ребенка.

 13.  Признайте, что каждый ребенок уникален.

 14.  Дети растут разными темпами. Их мысли и чувства о себе отражают в значительной степени отношение к ним родителей и опекунов.

 15.  Следите за собой.

 16.  Родители тоже нуждаются в заботе. Если вы устали, раздражены, расстроены или перегружены, вам будет труднее удовлетворять потребности детей.

ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК ХОДИЛ В ШКОЛУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ?

 1.  Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

 2.  Не спешите обвинять учителя в  отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

 3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы замечали у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

 4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробности с ребенком.

 5.Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся  ребенок на уроке – грустное зрелище.

 6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

 7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

 8.Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

 9.В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.


Здоровье – ни с чем несравнимая ценность.


«Жизнь со знаком «+»


10 лучших советов для девчонок


«ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ»

«КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О БРАКЕ И СЕМЬЕ»

РАЗДЕЛ III СЕМЬЯ
ГЛАВА 9
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СЕМЬИ В ОБЩЕСТВЕ

Статья 59. Семья
Семья – это объединение лиц, связанных между собой моральной и материальной общностью и поддержкой, ведением общего хозяйства, правами и обязанностями, вытекающими из брака, близкого родства, усыновления.

Статья 65. Права и обязанности семьи
Семья обязана содействовать реализации прав и законных интересов членов семьи, на нее возлагается ответственность за воспитание и содержание детей, их защиту.
За семьей признаются преимущественное право и обязанность определять формы, средства и методы воспитания детей. Обязанности семьи по отношению к детям определяются правами детей, установленными настоящим Кодексом и другими актами законодательства Республики Беларусь.

Статья 66. Семья как естественная среда ребенка
Семья является естественной средой ребенка. Воспитание детей в семье охраняется и поощряется государством.
Особой поддержкой, вниманием и заботой пользуются многодетные семьи, семьи, принявшие на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, семьи, воспитывающие детей-инвалидов.

Статья 661. Защита прав и законных интересов детей
При невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями, опекунами, попечителями своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей, или злоупотреблении своими правами, или отрицательном влиянии на поведение детей, или жестоком обращении с ними дети вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов в комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, прокуратуру, а по достижении четырнадцати лет – и в суд.
Родители, опекуны, попечители вправе обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей к юридическому или физическому лицу, нарушившему их права и законные интересы.

Статья 67. Ненадлежащие воспитание и содержание детей
Родители, опекуны, попечители несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание детей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе если ребенок находится в социально опасном положении.
Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой:
не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.);
ребенок вследствие отсутствия надзора за его поведением и образом жизни совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;
лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья.

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ:

Статья 179. Определение возрастных границ
Лицо с момента рождения до достижения им восемнадцати лет считается несовершеннолетним.
Ребенок до достижения им четырнадцати лет считается малолетним.
Несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет считается подростком.

Статья 181. Приоритет прав детей
Ребенок имеет право на особую, преимущественную и первоочередную заботу как со стороны родителей, так и со стороны государства.
Государство гарантирует защиту прав ребенка как до, так и после рождения.


Памятки

Отношение к наркотикам

Родителям о наркомании. Как защитить детей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.