Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Выберите наиболее значимые объекты из достопримечательностей Волковысского района:
Всего 89 человек

Страница безопасности

Дата: 27 июня 2012 в 16:29, Обновлено вчера в 08:29

Предупреждение и выявление преступлений и правонарушений в сфере высоких технологий


ПАМЯТКА  "Позови! Помощь придёт!" [Файл pdf, 156 Кб]


ВРЕДНЫЕ привычки Ваших детей [Файл pdf, 90 Кб]


ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ[Файл pdf, 236 Кб]


Правила безопасного дорожного движения в зимний период [Файл pdf, 120 Кб]


Памятка-для-родителей


Деловой стиль одежды


Как научить ребёнка правильно сидеть за столом [Файл pdf, 244 Кб] 



Токсикомания

Токсикомания - заболевание, вызванное психической и (или) физической зависимостью к психоактивным веществам, не относящиеся к группе наркотиков (бензин и растворители, клей «Момент», керосин, краски, лаки, жидкости для снятия лака, бытовая химия). Под влиянием токсических веществ появляются видения, нарушается здравый смысл, координация движений, снижается интеллект.

Внешние признаки потребления токсических веществ:

- резкий запах клея, растворителя, бензина;

- лицо бледно-землистое, отечное (особенно нос);

- дыхание через нос затруднено;

- волосы сухие, ломкие;

- вокруг губ, особенно в уголках рта, может быть кайма покрасневшей кожи.

Чтобы предотвратить беду, обращайте внимание на:

- находки в виде тюбиков клея или бензина для зажигалок;

- покрасневшие, раздраженные глаза и бледность кожи;

- шаткую походку при отсутствии запаха алкоголя;

- прогулы ребенком занятий, частые длительные уходы из дома;

- частые перепады настроения, раздражительность, несвойственную ранее конфликтность.

Что делать?

Только поддержка и доброжелательное отношение семьи позволяют подростку справиться с напастью. Постарайтесь отнестись к проблемам максимально спокойно, ребенок должен видеть Вашу уверенность. Не занимайтесь самолечением! Если поведение сына или дочери вызывает у Вас беспокойство, обратитесь за помощью к специалистам. Необходимую помощь, в том числе анонимную, Вы можете получить в подростковом наркологическом кабинете детской поликлиники.


ПАМЯТКА   для родителей по выявлению употребления    наркотиков несовершеннолетними

      Сознательно стать наркоманом вряд ли кому-нибудь хочется. Каждый вступивший на путь общения с наркотиками успокаивает себя тем, что с ним ничего страшного не случится. Вместе с тем, постоянно развивающиеся технологии привели к созданию синтетических наркотиков, при употреблении которых привыкание происходит практически сразу после первого приема. Здесь и таится главная и непоправимая ошибка, так как если подросток даже и захочет бросить пагубную привычку, то вряд ли в любой момент сможет самостоятельно это сделать.

Существуют определенные признаки, которые указывают на то, что подросток может употреблять наркотические средства:

1. Безосновательное исчезновение  из дома на достаточно длительное время. Полная потеря интереса к семейным делам. Отношения становятся более холодными, безразличными, недоверчивыми, закрытыми, чужими. Крайняя раздражительность и краткость (да, нет, нормально) ответов на вопросы.

2. Пропуски занятий в школе, снижение успеваемости в учебе, потеря интереса к учебе, труду, просмотру телепередач.

3. Возникновение долгов,  исчезновение ценных вещей и денег из дома, кражи.

4. Исчезновение из дома или появление у подростка таких химических веществ, как уксус, питьевая сода, перманганат калия, йод, ацетон и другие растворители, флаконы с неизвестными жидкостями.

5. Нахождение у подростков шприцев, игл, резиновых жгутов, таблеток, пакетиков со странным содержимым: порошком, сушенными грибами, кусочков ваты с высохшим лекарством.

6. Появление в лексиконе подростков новых жаргонных слов: баян, машина – шприц;  колеса - таблетки; драп, дурь, ширка - названия наркотических веществ.

7. Наличие у подростков следов от инъекций в любой  части  тела, особенно на предплечье.

8. Изменения в поведении: необоснованная агрессивность,  злобность, замкнутость, изменение круга друзей, неряшливость, которые  не были свойственными ранее.

9. Нарушение сна (бессонница или чрезвычайно продолжительный сон, сон днем, тяжелое пробуждение и засыпание, тяжелый сон).

10. Нарушение  аппетита (резкое повышение аппетита или его отсутствие, изменение пищевых пристрастий, предпочтение сладких кондитерских изделий, постоянный отказ от жирной  и мясной пищи,  появление чрезвычайной жажды).

11. Колебания размера зрачков (зрачки резко расширены или сужены до булавочной  головки) и цвета кожи (резко бледная, сероватая).

12.  Частые возвращения домой в состоянии, напоминающем алкогольное опьянение при отсутствии запаха алкоголя, координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, стремление не попадаться на глаза и быстро лечь в постель.

13. Стремление избегать одежды с короткими рукавами даже в жаркую погоду.

14. Незнакомый  странный запах от волос, кожи, выдыхаемого воздуха, одежды.

Если Вы заметили указанные признаки в поведении Вашего ребенка, то в первую очередь:

1. Помните, что борьба со злом не приведет к успеху без ликвидации его корней. Не ищите причин несчастья только в самом подростке. Возможно, они кроются в структуре семейных взаимоотношений, школьной жизни и т.д. Даже если Вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке сына или дочери след от укола, это не означает, что ребенок неминуемо станет наркоманом. Часто подростка вынуждают принять наркотик под давлением. Постарайтесь с первых минут стать не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с бедой.

2. Не старайтесь собственными силами решить данную проблему. Незамедлительно обратитесь к квалифицированным специалистам: врачу-наркологу, психиатру-наркологу,  психотерапевту, которыми будет оказана необходимая консультативная и лечебно-реабилитационная  помощь.  Убедите ребенка в необходимости помощи специалистов наркологической службы, которую можно получить анонимно.

3. Оказывайте поддержку. Подросток должен чувствовать: что бы с ним ни произошло, он может с Вами откровенно поговорить об этом. Как бы ни было трудно, очень важно, чтобы родители беседовали с детьми о последствиях потребления наркотических средств.

4. Поощряйте интересы и увлечения своего ребенка, которые должны стать альтернативой наркотику.

5. Не отмахивайтесь от ребенка, когда он хочет о чем-то Вам рассказать, не ссылайтесь на занятость, возможно, именно этот разговор с Вами поможет ему сделать важный нравственный выбор, а Ваш совет удержит его от совершения непростительной ошибки!

УЗ «Гродненский областной клинический центр «Психиатрия-наркология» располагает современными возможностями по оказанию специализированной медицинской помощи взрослым и детям в амбулаторных, полустационарных и стационарных условиях, в том числе анонимно. Функционируют: наркологическое диспансерное отделение, дневной наркологический стационар, кабинет заместительной терапии больных наркоманиями, стационарное отделение с палатой интенсивной терапии для неотложной наркологической помощи и стационарное наркологическое отделение для лечения и реабилитации лиц, страдающих зависимостями. В данном отделении используется 28-дневная реабилитационная программа «12+».  Адрес: г. Гродно, проспект Космонавтов, 60/6, тел. 375 15 275 67 54 (регистратура наркология), 375 15 275-67-60 , 375 152 75 12 30.

Наркологическое отделение для лечения и реабилитации лиц, страдающих зависимостями, тел. 375 15 75 74 62

факс (0152) 75 67 60.

факс (0152) 75 67 60.

E-mail: mmc@mai1.grodno.by

ТЕЛЕФОН  ДОВЕРИЯ – 170   ежедневно и круглосуточно.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРC ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ  www.170.by


Информация  по данной теме:

Советы родителям по воспитанию личности, независимой от наркотиков

Как узнать, употребляет ли Ваш ребёнок наркотики

Памятка: Ваш ребенок и наркотики

Вред курительных смесей

Защитите своих детей от наркотиков Ч.1

Защитите своих детей от наркотиков Ч 2.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ВЕСТИ СЕБЯ, ЕСЛИ ТВОЙ РЕБЕНОК

 «В ИГРЕ»»

К сожалению, интернет-игры «Синий кит», «Тихий дом» и другие в социальных сетях, в которые завлекают подростков, -  реально существуют. Мы исходим из известной пословицы «Предупрежден, значит вооружен». В настоящее время одна из популярных игр, которая привлекла наибольшее внимание, называется «Синий кит». После сложной процедуры вступления в группу, подросток в течение 50 дней получает определенные задания от куратора. Последнее задание – самоубийство. В современной ситуации взросления детей, когда виртуальный мир конкурирует с реальным, внимание родителей к жизни ребенка, соблюдение ряда правил и наличие определенных знаний может помочь в предотвращении неисправимого.

Что не надо делать!!!

Смотреть переписку ребенка, его личный дневник или аккаунт в соцсетях. Первое желание многих родителей — проверить все, до чего получится дотянуться. Но, во-первых, это сильно нарушает доверие в отношениях, а во-вторых, все равно вам никак не поможет. Даже если вы обнаружите что-то пугающее, любая попытка использовать этот факт в разговоре только испортит контакт.

Да, иногда появляется стремление просмотреть социальные сети подростка, убедиться, что он вне зоны риска. Но важно не переходить личные границы ребенка: есть много других возможностей участвовать в его жизни. Для этого надо уметь разговаривать и выстраивать доверительные отношения, а не следить, что он делает за вашей спиной.

Запрещать обсуждение темы «китов» в семье. Разговоры на «опасные темы», вопреки популярному мнению, не провоцируют опасные ситуации, а наоборот — помогают их избежать. Как ни странно, лучший способ выяснить, не напрасна ли ваша тревога — поговорить об этом прямо. Не пытайтесь всячески ограничить ребенка от «плохой» информации, поговорите с ним откровенно, не запугивая и не угрожая. Подростку действительно важно, что вы способны понять его чувства, проблемы и интересы. А вот демонстративно избегать этой темы в беседе, одергивать при каждом упоминании китов или вовсе запрещать об этом говорить, наоборот, ни к чему хорошему не приведет. От этого ребенок только острее будет ощущать свое одиночество и придет к выводу, что его вряд ли поймет и поддержит кто-то из взрослых.

Делать вид, что вас это совсем не волнует. Владеть собой и своими чувствами — важный навык, он помогает принимать решения в непростых, эмоционально напряженных ситуациях. Так что сдержанность и спокойствие — верные союзники в любом разговоре с подростком на волнительную тему. Но не стоит путать их с безразличием. Уместно показать, что вам не все равно, но вы не будете впадать в панику.

Контролировать каждый шаг ребенка. Контроль — очень сложная тема в отношениях с подростками. Тут требуется большое родительское искусство, чтобы не скатиться в одну из крайностей. Слишком сильный контроль — отслеживать все звонки и смс ребенка, требовать «отзваниваться» вам каждый час, вводить «чрезвычайный» домашний режим. Все это приведет только к тому, что ребенок станет скрытным и раздражительным, а это большой удар по доверию. Слишком слабый контроль, с другой стороны, может восприниматься как безразличие или вседозволенность. Тут важно распознавать ситуации, в которых ребенок уже вполне самостоятелен, а где он еще нуждается в помощи и руководстве.

Например, подросток вполне может сам решать, когда лечь спать, если с утра он вовремя встанет и пойдет на учебу. Но может быть и обратная ситуация. Допустим, вы договорились, что ситуацию с учебой нужно исправить, выбрали политику невмешательства, а к концу четверти или триместра ничего не изменилось. Значит, ребенок еще не справляется с этой ответственностью и нужно ваше участие.

Что нужно делать!!!!

Интересуйтесь жизнью ребенка. Когда с ребенком происходит что-то пугающее родителей, важно соотнести этот тревожный сигнал с общей картиной его жизни. Что еще вызывает у вас беспокойство? А что, напротив, вселяет оптимизм? Это может касаться и окружения ребенка, и его эмоционального состояния и поведения. Если ребенок слушает грустную музыку и у него часто меняется настроение, это еще не означает, что дело плохо — все это вполне характерно для обычных подростков. Так что однозначно оценить ситуацию родителям не так просто. Приходится хорошо различать, когда подросток встречается с обычными для его жизни и возраста сложностями и справляется с ними, а когда — не справляется.

Для начала постарайтесь взвешенно оценить: киты — это единственное, что вас беспокоит, или есть и другие проблемы? Например, ребенок мог внезапно начать мало (или много) есть или спать, вы замечали, что он подавлен или резко стал закрытым. Тревожными сигналами могут быть попытки бросить школу, конфликты с друзьями, одиночество, угрозы уйти из дома или даже побеги. С другой стороны, оцените, есть ли у него в жизни и что-то, что поддерживает, дает силы справляться с трудностями.

Поговорите с ребенком. Самое важное, что вы можете сказать своему ребенку — что вы его замечаете и вам важно, что с ним происходит. Этот разговор лучше не откладывать, но выберите время, когда ему будет удобно поговорить. Если у вас хороший контакт с ребенком, можно открыто рассказать, что вас беспокоит в его поведении и напрямую спросить, что для него значит кит. Почему он это делает, какой смысл в этом видит, нуждается ли он в помощи родителей? Подросткам важно, чтобы в этой ситуации был человек, который может внимательно выслушать, не оценивая и не перебивая, а задавая уточняющие вопросы.

Важно научиться разговаривать с подростком на серьезные темы: «Что такое жизнь, в чем ее смысл?», «Что такое смерть?», «Что такое дружба и любовь?» Дети не просто так увлекаются этими темами: подростковый опыт — время осознания себя, своих ценностей, поэтому им важно слышать и понимать, что ценно для их родителей. Не бойтесь делиться собственным опытом, размышлениями. Важно показать подростку, что жизнь сама по себе ценность, что можно получать удовольствие от повседневных событий и преодолевать сложности.

Пообщайтесь с кем-нибудь из его окружения. Это может быть классный руководитель, социальный педагог, школьный психолог, тренер или друг подростка — главное, чтобы у вас с ним был хороший контакт. Иначе вопрос «а как дела у Пети?» вызовет только тревогу. Бывает и так, что обеспокоенный классный руководитель или еще кто-то из школы сам выходит на связь. Тут самое время выяснить, как вообще-то у ребенка обстоят дела с уроками или одноклассниками.

Заодно можно и узнать, в курсе ли в школе об игре «Синий кит», что по этому поводу думают или предпринимают. Хорошо бы понять, могут ли помочь в школе или раздувают страхи и беспокойство родителей.

Не бойтесь обратиться за помощью. Нет ничего стыдного в том, что вы испытываете страх, не понимаете, где искать достоверную информацию или помощь. На самом деле есть медицинские, социальные и психологические центры, куда можно обратиться за поддержкой, если ситуация становится небезопасной. Вы не обязаны справляться со всем самостоятельно. Причем помощь может пригодиться не только подросткам, но и вам самим. Это могут быть индивидуальные или семейные консультации, частные или государственные центры, группы поддержки, телефон доверия. Знайте, что у вас всегда есть возможность опереться на других людей и их опыт.


СОВЕТЫ по дороге в школу (для родителей)

      В серьёзности проблемы детского дорожно-транспортного травматизма сомневаться не приходится: цифры говорят за себя. Ежегодно в республике под колёса автомобилей попадают сотни ребят.  

 В большинстве случаев виновниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети-пешеходы. В силу своих возрастных и психологических особенностей развития они очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Причиной аварии, как правило, становится переход проезжей части перед близко идущим транспортом в неустановленном месте, неожиданный выход из-за транспортного средства или другого препятствия, игра на проезжей части.

      Такое положение во многом объясняется весьма низким уровнем знаний у детей Правил дорожного движения и недостаточными навыками безопасного поведения на дорогах. К сожалению, многие взрослые сами подают детям плохой пример поведения в транспорте и на улице.

      Зачастую родители перебегают проезжую часть на красный свет, говоря при этом: «Это допустимо лишь со мной. Когда ты один - жди зелёного…» Замечание, выкрикиваемое на ходу заботливой мамой, нарушающей правила вместе с ребёнком,  обычно не остаётся в памяти у малыша. А став взрослым, он также потянет за собой уже своего ребёнка. Хорошо, если только своего. Часто на ложных перекрёстках ученики младших классов (как их учат родители) стараются держаться ближе к взрослым. Дети подходят доверительно к взрослому человеку, теряя при этом чувство предвидения скрытой опасности, и инстинктивно начинают копировать «реакцию взрослого на светофор». Что будет, если солидный дядя или тётя внезапно сорвётся с места и помчится на красный свет, а рядом окажется чужой ребёнок, уверенный в своей безопасности?!

   Правила – закон дороги, их знание и соблюдение обязательно. Но этого действительно недостаточно. Остальное достигается при помощи умения оценивать ситуацию на дороге, прогнозировать опасность и действовать адекватно обстановке. Обучить детей этому умению – задача взрослых. От педагогов, родителей, бабушек и дедушек, которые занимаются с малышами, зависит, как дети в дальнейшем будут вести себя в качестве пешеходов.

Вы можете это сделать!

                     Дети по пути в школу…

  • Следите за тем, чтобы Ваш ребёнок вовремя выходил в школу, тогда можно избежать ошибок, допускаемых из-за нехватки времени
  • Старайтесь отправлять ребёнка в школу (из школы) не одного, особенно если школа находится далеко от дома
  • Организуйте вместе с другими  родителями и детьми «провожающие цепочки». Доводите Вашего ребёнка до первого пункта встречи и оттуда же потом забирайте
  • Следите за тем, чтобы детский ранец не был ни очень лёгким, ни очень тяжёлым. Он не должен весить больше, чем одна десятая часть от веса ребёнка.
  • Проверяйте время от времени школьный ранец Вашего ребёнка и обсуждайте с ним, что можно с собой не брать

На школьном автобусе или на общественном транспорте…

  • Прививайте ребёнку навыки безопасного поведения в общественном транспорте и на остановке.
  • Следите за тем, чтобы дети вовремя выходили из дома и не спешили, боясь опоздать на транспорт.
  • Предостерегите детей, что на автобусных остановках небезопасно играть и бегать. Дети также должны соблюдать дистанцию и не приближаться к автобусу до тех пор, пока он не остановится. Не наваливаться на двери, при выходе не толпиться и не спешить.
  • Объясните детям, что водителя отвлекают шум и громкие игры.
  • Всё время напоминайте Вашему ребёнку, что при переходе улицы НЕЛЬЗЯ обходить обходить общественный транспорт ни спереди ни сзади. Лучше всего, чтоб ребёнок подождал, пока транспорт отъедет.
  • Если вы привозите в школу и забираете ребёнка на машине, никогда не останавливайтесь и не паркуйтесь возле остановок общественного транспорта. Вы затрудняете проезд автобусам, а также проход пассажирам. Никогда не ждите Вашего ребёнка на противоположной стороне улицы. Этим Вы провоцируете ребёнка, не посмотрев по сторонам бежать через дорогу.

В качестве пассажиров автомобиля

  • Отвозите (и забирайте) своего ребёнка в школу только в случаях необходимости. Ребёнок, которого всё время возят в школу на машине, намного позже сможет научиться самостоятельному и правильному участию в дорожном движении.
  • Если же всё-таки вы вынуждены отвозить и забирать своё чадо, то не останавливайте машину слишком близко от школы – пусть Ваш ребёнок пройдёт какой0то путь пешком вместе с другими ребятами.
  • Высаживайте и забирайте ребёнка только с правой стороны автомобиля.
  • Следите за тем, чтобы Ваш ребёнок был всегда пристёгнут даже при езде на короткие расстояния. Не забывайте об этом и тогда, когда подвозите чужих детей. Сами тоже никогда не ездите с непристёгнутым ремнём безопасности.
  • Берите столько детей в машину, сколько есть ремней безопасности.

При плохой видимости

  • Одевайтесь сами и одевайте Вашего ребёнка в светлую одежду, чтобы выделяться на светлом фоне. Безопасность во многом зависит от видимости участников дорожного движения.
  • Обязательно закрепите на одежде ребёнка отражатели. Особенно хороши те отражатели, которые прикреплены к школьному ранцу на верёвочку и, таким образом, их можно видеть со всех сторон.
  • Следите во время покупки Вашему ребёнку верхней одежды, чтобы на ней уже были прикреплены рефлекторы и чтобы Ваш ребёнок «светился» издалека.

Мы желаем всем школьникам безопасного пути в школу!


Советы и рекомендации   

ФЛИКЕРЫ

             Пункт 17.1 Правил дорожного движения гласит: «При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)». За отсутствие световозвращающих элементов предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 18.23 КоАП Республики Беларусь в виде предупреждения или штрафа. Но пешеходам прежде всего необходимо позаботиться о собственной безопасности.

          На темном участке загородной дороги при дальнем свете фар автомобиля световозвращающий элемент виден на расстоянии до 400 метров. В городе, при ближнем свете фар, — на расстоянии 150 метров. При условии, что скорость автомобиля не более 60 километров в час,  водитель успеет увидеть пешехода и затормозить.

       Фликер ребенку рекомендуется носить на правом рукаве чуть выше сгиба локтя илина кармане на уровне бедра. Но лучше всего обеспечивает безопасность пешехода одежда со вставками из световозвращающего материала. В такой экипировке ребенка заметят гораздо быстрее, чем с одним фликером.

ЕЖЕГОДНО НА ПОЖАРАХ ГИБНУТ ДЕТИ

         Трагически обрываются тоненькие нити маленьких жизней, таких хрупких и беззащитных. Огонь беспощадно сжигает будущее детей и оставляет горькую боль в сердцах родителей. Боль, которую нельзя никогда и ничем излечить...

        

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Позаботьтесь о безопасности своих детей и не оставляйте их без присмотра.
        

       Согласно ст. 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь, за оставление в опасности детей предусмотрена уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 3-х лет.

       

• Храните спички и зажигалки в недоступном для детей месте. Научите малышей сообщать вам о случайно найденных ими спичках или зажигалках.
• Если ребенок проявляет любопытство к огню или играет с огнем, объясните спокойно и твердо, что спички и зажигалки - это предметы, с которыми надо быть осторожными.
• Объясните ребенку, что во время пожара нельзя прятаться, а нужно немедленно убегать на улицу или балкон и звать на помощь.


ПАМЯТКА НАСЕЛЕНИЮ ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЖИЛЬЕ  И ДЕЙСТВИЯМ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

 ВО ИЗБЕЖЕНИЕ ПОЖАРА ЗАПРЕЩАЕТСЯ :

бросать непотушенные окурки и спички, курить в постели;

 пользоваться неисправными выключателями, розетками, патронами;

 одновременно включать в осветительную сеть несколько бытовых приборов большой мощности (электрокамины, утюги, электрочайники, микроволновые печи);

 поручать детям: разжигать печи, газовые плиты, включать электронагревательные приборы;

 разрешать детям играть со спичками и огнем, оставлять их без присмотра;

 пользоваться электронагревательными приборами без огнестойких подставок и оставлять их включенными без присмотра;

 оттягивать электропровода веревками, нитками и завязывать их в узлы;

 подвешивать электропровода на гвозди и заклеивать их обоями, использовать самодельные предохранители (жучки), обертывать электролампы бумагой или тканями;

 применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие аппараты защиты от перегрузок и токов короткого замыкания.

 В СЛУЧАЕ ПОЖАРА НЕОБХОДИМО:

немедленно сообщить по телефону службы спасения «101» что горит, назвать точный адрес, назвать Вашу Ф.И.О. и организовать встречу пожарных подразделений;

 до прибытия пожарных частей принять меры по эвакуации людей и имущества, приступить к тушению пожара имеющимися средствами;

 при загорании изоляции электропроводов необходимо отключить потребитель от источника питания, а затем тушить пожар;

 в задымленном помещении держитесь около пола, прикрыв органы дыхания влажным платком или полотенцем;

выйти на балкон или лоджию, закрыть дверь и ожидать помощь.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИ ПОЖАРЕ:

пользоваться лифтами и создавать панику;

 приступать к тушению пожара не вызвав пожарную охрану.

 ПОМНИТЕ!   ПОЖАР ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ,   ЧЕМ ПОТУШИТЬ!

 ТЕЛЕФОН СПАСЕНИЯ 101

 Вызвать службу спасения можно и с мобильных телефонов 


Употребляет ли ваш ребенок наркотики

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок рос  здоровым и счастливым. И как же важно быть рядом с сыном или дочерью, когда они переживают подростковый возраст. И не только потому, что именно в этом возрасте ребенок осуществляет непростой выбор жизненных ценностей, но и потому, что в нашей жизни существует множество негативных явлений, которые воздействуют на психику подростка. 

Родители должны проявить настороженность, если:

- заметили немотивированное изменение в поведении ребенка, образе жизни: разрыв отношений со старыми друзьями, пребывание вне дома с «новыми» друзьями (зачастую в ущерб школьным занятиям, прежним увлечениям) или, напротив, постоянное пребывание ребенка дома, нежелание вставать с постели;

- меняются  прежние отношения с ребенком;

- ребенок начинает лгать и скрывать, где он проводит время;

-  в речи ребенка появляется несдержанность, грубость, цинизм;

- изменяется психическое реагирование: «приступы» неадекватной веселости, дурашливости или, наоборот, подавленности, агрессивности, озлобленности.

 Что может стать причиной употребления ребенком алкоголя, наркотиков?

Прежде всего, это социальные факторы, которые являются наиболее сильными предикторами возникновения химической зависимости. Наибольшее значение имеют нарушения семейных взаимоотношений.

 Можно выделить типичные черты детско-родительских  взаимоотношений  в этот период:

- невовлеченность семьи в жизнь ребенка;

- гиперконтроль за поведением ребенка;

- использование ребенка в качестве средства манипуляции и давления мужа и жены друг на друга;

- эмоциональная противоречивость;

-чрезмерная аффективность и склонность к эмоциональным всплескам;

- устойчивая позиция родителей, когда вина за поведение приписывается исключительно ребенку;

- чувство вины перед ребенком и друг перед другом;

- воспитательная неустойчивость и неуверенность;

- растерянность и невозможность супругов выстраивать четкую и последовательную линию поведения по отношению друг к другу.

Среди социальных факторов принято выделяются такие,  как отсутствие у ребенка социально одобряемых увлечений. Подростки часто не знают, что им делать со своими желаниями, трансформируя их в потребность чего-то повторяющегося, чем можно было бы заниматься, ничего не делая. Их привлекают пассивные  радости, какими и являются алкоголь и наркотики.

    Можно назвать следующие психологические черты подростка, склонного к злоупотреблению алкоголем, наркотиками:

    -  эгоцентризм - все размышления концентрируются на  собственной личности, поэтому снижена способность  к полноценному общению с другими людьми;

   -   боязнь успеха -  основана на страхе, что успех не может быть долгим, что он когда-нибудь закончится. Такого подростка можно рассматривать как личность, бессознательно пытающуюся снова стать ребенком, полностью зависимым и не имеющим ответственности, избегающим ее;

     -  сильное чувство агрессии по отношению к другим – черта подростка, испытывавшего  в детстве оскорбления и физические наказания;

   - недостаток самоуважения. Употребление алкоголя, наркотиков  оказывается в данном случае заменителем всего того, от чего подростку приходится отказываться по причине абсолютной несостоятельности удовлетворять свои потребности общепринятым способом.

Будьте внимательны к своему ребенку!

Помните, что семья – главный источник  чувства уверенности для ребенка!


Памятки родителям

Памятки для родителей

Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его. А кто научит этому родителей? Конечно, педагог-психолог, классный руководитель. Одним из эффективных приемов работы с родителями являются памятки, знакомящие пап и мам с принципами воспитания, с основами взаимоотношений в семье между взрослыми и детьми.


Родителям первоклассника

Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.

Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время - ваша задача.

Не отправляйте в школу ребенка без завтрака.

Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем-то. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его.

Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться.

Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами - не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени.

Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам все расскажет.

Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны - это поможет вам яснее понять ситуацию.

После школы не торопите ребенка садиться за уроки - необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна).

Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому.

Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.

Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребенком. Свои разногласия решайте без ребенка.

Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление - это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие - это показатели трудностей в учебе!

Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.


Правила общения

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.

Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перейдет в неприятие его.

Покажите ребенку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите.

Признайте ребенка здесь и сейчас, на основе настоящих событий.

Сохраняйте дружелюбный тон!


Как поддержать самоценность ребенка

Безусловно принимайте ребенка.

Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.

Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.)

Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.

Помогайте, когда он просит.

Поддерживайте каждый успех.

Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.

Конструктивно решайте конфликты.

Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.

Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.


Как научить детей общаться

Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных навыков.

Вам просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми.

Социальный успех определяется рядом условий:

Личная привлекательность. Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность - это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.

Навыки общения. Как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составят труда непринужденные разговоры с другими людьми. Одно из важнейших условий для развития у ребенка навыков межличностного общения - обширная и многообразная практика.

Помогите ребенку стать хорошим другом. Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду.

В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную самооценку.

Верьте в своих детей. Цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых ваши дети выбрали в друзья, даже если вы не одобряете их выбор.


Как помочь детям с нарушениями в общении

Агрессивный ребенок. Попытайтесь понять, что стоит за агрессивным поведением. Существует разница между агрессивностью и самоутверждением. Очень важно донести эту разницу до детей. Научите детей вежливо просить то, что они хотят, цените их мнение. Покажите им, как получить желаемое, не расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания.

Лживый ребенок. Многие дети лгут, чтобы избавить себя от осуждения и критики. Помогите детям усвоить, что можно говорить правду, не опасаясь последствий. Они должны быть уверены, что родители рассеют их страхи, растолкуют ошибочность их представлений и помогут им преодолеть все это.

Вызывающее поведение ребенка. Обратите внимание на свое поведение. Сколько из того, что вы говорите, относится непосредственно к делам? Может быть, вы просто ворчите, придираетесь, выкрикиваете команды? Позвольте вашему ребенку действовать самостоятельно там, где это возможно. Дети должны понять, что, когда друг к другу относятся с уважением, сотрудничество лучше, чем противостояние.

Драчливый ребенок. Объясните детям, что для решения их проблем есть и другие пути. Покажите им мирные способы разрешения конфликтов.

Застенчивые дети. Поговорите с вашими детьми и постарайтесь проникнуть в их внутренний мир, чтобы выяснить, не является ли стеснительность проблемой для них. Спросите, как вы можете им помочь чувствовать себя более удобно в обществе других людей. Не пытайтесь втянуть детей в ситуации, к которым они не готовы. Помогите им, делая маленькие шаги, преодолевать свою застенчивость. Не позволяйте детям из-за стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел.

Истерические проявления. Один из лучших способов реакции на вспышки раздражения - просто не обращать на них внимания, стойте спокойно и ждите, пока не пройдет. В спокойном состоянии научите ребенка другим образом справляться со своими чувствами - выражать чувства словами. Дети должны уяснить, что вспышками раздражения они не добьются желаемого, что существуют другие, более пригодные пути.

Надоедливые дети. Дети, которые требуют постоянного внимания, часто неуверенны в себе. Договоритесь об особом времени, когда вы можете побыть вдвоем, дайте ему понять, что вы его любите и верите в то, что он может выполнять работу самостоятельно. Объясните детям, что ваше время принадлежит не только им. Научите их уважать чужие чувства и желания.

Непослушные дети. Научите детей самодисциплине, ответственности, сотрудничеству, умению решать проблемы, уважению к себе и другим.


Психотерапия неуспеваемости

Правило первое: не бей лежачего. «Двойка» - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых попреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минуту. Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствителен к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие. Если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте от ребенка одновременно и выразительности, и пересказа.

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале, ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться. Но при такой персональной похвале критика должна быть возможно более безличной: «Такие задачи надо решать не в одно действие, а в два». Эта форма отрицательных оценок стимулирует исправление ошибок, но не сказывается отрицательно на отношении ребенка к знаниям, его вере в успех.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать достижения ребенка с государственными нормами оценивания или с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: «Не сделал, не старался, не учил» порождают эхо: «Не хочу, не могу, не буду!»

Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка - и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные и реальные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Правило девятое: ребенок должен быть не объектом, а соучастником оценки.Ребенка следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценивать является необходимым компонентом умения учиться - главным средством преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Самооценка ребенка, воспитанного на принципах безболезненного (дифференцированного) оценивания, сделает его относительно защищенным от сурового несовершенства школьной отметочной системы. Отдельной отметки заслуживает красота, скорость выполнения, ошибки на «невнимание» и ошибки «на правила» и то, что ребенок сел за уроки вовремя и без напоминаний.

Правило десятое: оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках.Очень важно, чтобы оценка выражалась не только на словах, но была материализована в каких-либо зримых знаках. Для этого используйте «линеечки», графики, таблицы и т. д., которые помогут наглядно сравнить вчерашние и сегодняшние достижения ребенка.

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.

При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).

Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.

3. Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.

5. Работа должна идти в хорошем темпе - от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.

6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.


Родителям о наказаниях

Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.

Задача дисциплинарной техники - изменить желания ребенка, а не только его поведение.

Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.

Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства - любовь и ненависть, - как сразу возникнет конфликт.

Частые наказания побуждают ребенка оставаться ин­фантильным.

Наказание может заставить ребенка привлекать внима­ние родителей любыми средствами.

Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.


Чем заменить наказания?

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведе­ние неправильно, но будьте предельно кратки.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ре­бенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь - подождите, пока поступок повторится.

Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

Как привить интерес к чтению?

Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).

Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, ко­торые они читают.

Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов - пусть дети больше читают.

На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

В доме должна быть детская библиотечка.

Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).

Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

Детям лучше читать короткие рассказы, а не боль­шие произведения: тогда у них появляется ощуще­ние законченности и удовлетворения.

Предложите детям до или после просмотра филь­ма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.


Реклама Волковысского районного СПЦ

МЧС представляет: памятка безопасности для Ваших детей

Полезные сайты для детей и родителей

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.